На смену плакатам и щитам приходят экраны. Как они помогают компаниям, и в чём их отличие от традиционной «наружки» ?
Что такое digital signage
Технологии, связанные с цифровыми вывесками, принято называть английским термином digital signage. Чаще всего в систему входят три ключевых компонента:
визуализация (экран или проектор); воспроизведение (компьютер или специализированный плеер); программная платформа (личный кабинет или система управления контентом).
Таким образом, теоретически для запуска несложной рекламной системы достаточно обычного телевизора и ноутбука средней мощности. Но если рассмотреть эту схему более пристально, всплывают проблемы:
рекомендуемый режим работы бытового телевизора — 6-8 часов в сутки; любой желающий может получить доступ к телевизору с помощью универсального пульта или приложения на смартфоне; гарантия зачастую не распространяется на коммерческое использование телевизора.
Поэтому платформы предлагают клиентам собственное оборудование, что решает вышеуказанные проблемы. Кроме того, коммерческие телевизоры служат на порядок дольше и обладают более широким функционалом, включающим, в частности, удалённое управление и выход на внешнее звуковое оборудование. Клиент также получает доступ к платформе «ПО дизайнер», где можно создать рекламный ролик самостоятельно.
Двухстороннее общение
Джордж Оруэлл был прав: в определённый момент телеэкраны научились не только показывать зрителям информацию, но и знакомиться с ними поближе. Но, к счастью, не в целях тоталитарной слежки, а для создания менее надоедливой и более полезной рекламы как для бизнеса, так и для потребителей.
Вот как работает система видеоаналитики от «Ростелекома». Камера распознает лица людей, которые появляются недалеко от экрана, а специальный триггер по физиологическим свойствам определяет пол и возраст.
Информация передаётся в личный кабинет. Пользователь может не только отслеживать статистику, но и настраивать подходящую рекламу для разных категорий посетителей. Это ещё одно заметное преимущество перед статичной наружной рекламой, которая не обладает подобной гибкостью.
В чём польза?
Digital signage широко используется в различных сферах бизнеса. Ритейлеры размещают рекламу около касс, на витринах и в других зонах; кампании меняются в зависимости от времени суток и сезона. В свою очередь, АЗС, кафе и рестораны быстрого питания используют технологию не только для рекламы, но и для создания интерактивных меню.
По данным «Ростелекома», всё это помогает улучшить узнаваемость бренда и лояльность клиентов, повысить конверсию из прохожего в посетителя на 23% и увеличить вероятность покупки на 60%. В итоге продажи увеличиваются в среднем на 10%.
Технология востребована и в государственном секторе. Здесь она применяется в основном для социальных программ по информированию населения, помогая держать местных жителей в курсе значимых событий в городе и улучшая лояльность к госучреждениям.
К недостаткам digital signage чаще всего относят более высокие вложения на старте . Помимо этого, у пользователей сервиса есть возможность монетизировать чужую рекламу. Например, ритейлеры могут получать деньги от поставщиков, показывая в магазинах их продукцию. Об этом сообщает Рамблер .
Comments